Настройка динамической рекламы по каталогу в Facebook и Instagram

Полный гайд по настройке каталога для динамической рекламы в Facebook, с примерами использования

Если у тебя уже настроен каталог, переходи к этому разделу, а если ты уже используешь этот инструмент в рекламных кампаниях, то читай мою статью о том, как увеличить количество конверсий с помощью динамической рекламы по каталогу товаров.

Товарный фид (используется в каталоге товаров Facebook и Instagram)

Товарный фид - источник данных, содержащий информацию о товарах.

Форматы - CSV, TSV или XML (RSS/ATOM)

Обязательные элементы фида

id - уникальный id товара

title - название товара

description - описание товара

availability - доступность товара Поддерживаемые значения: in stock (в наличии), available for order (доступно для заказа), out of stock (нет в наличии). В случае, если указано значение out of stock, товар в рекламе не показывается.

condition - состояние товара (если интернет-магазин не продаёт б/у товары или товары после ремонта, поле содержит значение new)

price - цена товара

link - ссылка на карточку товара на сайте

image_link - ссылка на изображение

brand - бренд товара

UTM-метки добавляются одним из двух способов: зашиваются в фид или добавляются в разделе Параметры URL при создании рекламного объявления.

При загрузке XML-фида в каталог facebook включите обновление каждый час.

Обязательные события и параметры для работы с динамической рекламой по каталогу

События и параметры нужны для сопоставления товаров на сайте с позициями в каталоге, отслеживания конверсий и аналитики.

ViewContent

Устанавливается на просмотр карточки товара. В случае, если на сайте есть возможность быстрого просмотра карточки, должно отрабатывать и там.

<script>
  fbq('track', 'ViewContent', {
    value: 'product_cost',
    currency: 'RUB',
    content_ids: 'product_id',
    content_type: 'product',
  });
</script>

Параметр content_ids должен совпадать с ID товара в фиде.


AddToCart

Добавление товара в корзину. Срабатывает в момент добавления товара в корзину при успешном ответе сервера.

<script>
  fbq('track', 'AddToCart', {
    value: 'product_cost',
    currency: 'RUB',
    contents: [
        {
            quantity: 'product_quantity',
            id: 'product_id'
        }
    ],
    content_type: 'product',
  });
</script>

Массив contents формируется из всех товаров находящихся в корзине.

В случае, если возможно добавить только 1 единицу товара, вместо параметра contents используется content_ids

Параметр ID в массиве contents должен совпадать с ID товара в фиде.


Purchase

Покупка. Срабатывает после перехода на страницу с информацией об успешном оформлении заказа. Если страницы нет, то вызывать цель в обработке успешного ответа от сервера.

<script>
  fbq('track', 'Purchase', {
    value: 'order_full_cost',
    currency: 'RUB',
    contents: [
        {
            id: 'product_id',
            quantity: 'product_quantity'
        }
    ],
    content_type: 'product',
  });
</script>

Массив contents формируется из всех товаров находящихся в корзине.

Параметр ID в массиве contents должен совпадать с ID товара в фиде, поскольку по нему происходит сопоставление данных.

Дополнительная информация

Для работы на сайте должен быть установлен базовый код пикселя.

Все события вызываются при успешном ответе от сервера.


Список необязательных событий, которые могут потребоваться в работе с интернет-магазином:

AddToWishlist - добавление в список желаемого или в избранное

InitiateCheckout - начало оформления заказа

Search - поиск по сайту

Список всех стандартных событий Facebook (может потребоваться установка исходя из бизнес задач и целей рекламной кампании).


Часто используемые параметры событий (свойства объектов):


content_name - название товара ('product_name')

content_category - категория товара, используется с событием ViewContent

search_string - введённый поисковый запрос, используется с событием Search

Подробнее о параметрах (свойствах).

Параметры для разных категорий товаров.

Настройка приоритетных событий на домен

В Event Manager расставляется с учётом приоритета событий, где высший приоритет имеет событие нижней части воронки продаж - Покупка.

Важно! В случае работы с оптимизацией по ценности, событие Purchase займёт 4 слота из 8 возможных.

Создание и настройка каталога в Facebook

Создание каталога

Выбираем подходящий тип каталога (в случае интернет-магазина это e-commerce):

Выбираем Бизнес-менеджер, которому будет принадлежать каталог и вводим название:

Добавление товаров

После создания каталога в разделе Источники данных нажимаем пункт Фид данных:

Если источник данных xml-фид, выбираем обновление по графику:
Ссылку на фид вставляем в поле ввода URL, данные для входа заполнять не нужно:
Выбираем частоту обновления фида (исходя из количества SCU в интернет-магазине и кол-ва покупок):
Задаём название источника данных и выбираем валюту, совпадающую с валютой фида:

Настройка

В разделе настройки связываем пиксель, рекламные аккаунты:

Создание групп товаров

В разделе Группы товаров сортируем товары по нужным категориям и параметрам. По дефолту есть только категория Все продукты. Группы нужны для использования в рекламных кампаниях (особенно актуально для интернет-магазинов с большим количеством категорий товаров и SKU).

Добавлять товары в группу можно вручную или на основе фильтра по параметрам. Каждая категория - это элемент товарного фида.

Рекомендации по использованию каталога в рекламных кампаниях на разных этапах воронки продаж

Acquisition

Используем цель Продажи по каталогу и функцию “поиск новых клиентов” (выбирается на уровне адсета) в дополнение к основным кампаниям на аквизишен.

Если товар широкого потребления, выбираем широкую аудиторию, не используем интересы, LaL, поведение, ограничившись настройками гео и возраста.

Retargeting

Используем цель Продажи по каталогу, функция ретаргетинг (выбирается на уровне адсета). Плейсменты автоматические.

Создаём три адсета:

  1. Просмотр или добавление в корзину за 30 дней
  2. Просмотр или добавление в корзину за 60 дней
  3. Добавление в корзину за 180 дней

Retention

На этапе удержания динамическая реклама по каталогу используется для увеличения повторных продаж, кросс-продаж и т.д.



Ссылки на разделы справки

Динамическая реклама - https://www.facebook.com/business/help/397103717129942?id=1913105122334058

Список стандартных событий и параметров - https://developers.facebook.com/docs/facebook-pixel/reference

Справка по установке событий для разработчика - https://developers.facebook.com/docs/facebook-pixel/implementation/dynamic-ads

Требования к фиду - https://www.facebook.com/business/help/1898524300466211?id=725943027795860

Загрузка товаров в каталог с помощью фида - https://www.facebook.com/business/help/125074381480892?id=725943027795860

Подробнее о каталоге - https://www.facebook.com/business/help/890714097648074?id=725943027795860



Какой бюджет нужен на таргетированную рекламу, как его грамотно распределить, как не переплачивать за результат – обо всём этом в статье

Расскажу на примере, как добиваться роста проекта в таргетированной рекламе.

Личный опыт, примеры, лайфхаки

Made on
Tilda